Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Адрес:
364022, Чеченская Республика, г. Грозный, ул.Фасадная,22
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1959

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

1.1 Кабинет биологии, для проведения уроков биологии, химии, географии

 

Список оборудования

1.1 Кабинет  биологии

1.     Компьютер в комплекте - 1

2.     Шкаф вытяжной - 1

3.     Стол однотумбовый - 1

4.     Стол демонстративный - 1

5.     Доска классная - 1

6.     Столы ученические - 15

7.     Стулья ученические - 30

8.       Кабинет биологии (частично)

 

Полный список оборудования

Кабинет 1.2 

Кабинет чеченского языка и литературы

Список оборудования
  • Компьютер в комплекте - 1 шт.
  • Интерактивная доска - 1 шт.
  • Столы ученические - 15 шт.
  • Жалюзи - 6 шт.
  • Доска - 1 шт.
  • Стулья ученические - 28 шт.
  • Колонки - 1 шт.
  • Стул мягкий - 1 шт.
  • Шкаф - 2 шт.

2.1 Кабинет английского языка

Список оборудования
  • Компьютер в комплекте - 1 шт.
  • Столы ученические - 15 шт.
  • Жалюзи - 3 шт.
  • Доска - 1 шт.
  • Стулья ученические - 30 шт.
  • Стул мягкий - 1 шт.
  • Шкаф - 2 шт.

2.2 Кабинет начальных классов

Список оборудования
  • Компьютер в комплекте - 1 шт.
  • Проектор - 1 шт.
  • Интерактивная доска - 1 шт.
  • Столы ученические - 15 шт.
  • Жалюзи - 3 шт.
  • Доска - 1 шт.
  • Стулья ученические - 30 шт.
  • Стул мягкий - 1 шт.
  • Шкаф - 2 шт.

2.3 Кабинет начальных классов

Список оборудования
  • Компьютер в комплекте - 1 шт.
  • Проектор - 1 шт.
  • Интерактивная доска - 1 шт.
  • Столы ученические - 15 шт.
  • Жалюзи - 3 шт.
  • Доска - 1 шт.
  • Стулья ученические - 30 шт.
  • Стул мягкий - 1 шт.
  • Шкаф - 2 шт.

2.4 Кабинет начальных классов

Список оборудования
  • Компьютер в комплекте - 1 шт.
  • Проектор - 1 шт.
  • Интерактивная доска - 1 шт.
  • Столы ученические - 15 шт.
  • Жалюзи - 3 шт.
  • Доска - 1 шт.
  • Стулья ученические - 30 шт.
  • Стул мягкий - 1 шт.
  • Шкаф - 2 шт.

3.1 Кабинет ОБЖ

Список оборудования
  • Компьютер в комплекте - 1 шт.
  • Столы ученические - 15 шт.
  • Жалюзи - 3 шт.
  • Доска - 1 шт.
  • Стулья ученические - 30 шт.
  • Стул мягкий - 1 шт.
  • Шкаф - 2 шт.

2.5 Кабинет начальных классов

Список оборудования
  • Компьютер в комплекте - 1 шт.
  • Проектор - 1 шт.
  • Интерактивная доска - 1 шт.
  • Столы ученические - 15 шт.
  • Жалюзи - 3 шт.
  • Доска - 1 шт.
  • Стулья ученические - 30 шт.
  • Стул мягкий - 1 шт.
  • Шкаф - 2 шт.

3.2 Кабинет математики и физики

Список оборудования
  • Компьютер в комплекте - 1 шт.
  • Проектор - 1 шт.
  • Интерактивная доска - 1 шт.
  • Столы ученические - 15 шт.
  • Жалюзи - 3 шт.
  • Доска - 1 шт.
  • Стулья ученические - 30 шт.
  • Стул мягкий - 1 шт.
  • Шкаф - 2 шт.

2.4 Кабинет информатики и математики

Список оборудования
  • Компьютер в комплекте - 9 шт.
  • Проектор - 1 шт.
  • Интерактивная доска - 1 шт.
  • Столы ученические - 12 шт.
  • Жалюзи - 3 шт.
  • Доска - 1 шт.
  • Стулья ученические -24 шт.
  • Стул мягкий - 1 шт.
  • Шкаф - 2 шт.
  • Кресла компьютерные-9 шт.
  • Столы компьюмерные-9 шт.

3.4 Кабинет русского языка

Список оборудования
  • Компьютер в комплекте - 1 шт.
  • Проектор - 1 шт.
  • Интерактивная доска - 1 шт.
  • Столы ученические - 15 шт.
  • Жалюзи - 3 шт.
  • Доска - 1 шт.
  • Стулья ученические - 30 шт.
  • Стул мягкий - 1 шт.
  • Шкаф - 2 шт.

3.5 Кабинет истории и обществознания

Список оборудования
  • Компьютер в комплекте - 1 шт.
  • Столы ученические - 15 шт.
  • Жалюзи - 4 шт.
  • Доска - 1 шт.
  • Стулья ученические - 30 шт.
  • Стул мягкий - 1 шт.
  • Шкаф - 2 шт.

О библиотеке

Количество посадочных мест12
Количество учебников491
Количество методпособий20
Количество художественной литературы0
Количество электронных образовательных ресурсов0

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивные площадки
Описание

На пришкольном участке имеются: футбольное поле, волейбольное поле, баскетбольная площадка, беговые дорожки, песочная яма для прыжков в длину, турники, горки. Размещение спортивного оборудования спроектировано с учетом нормативных параметров безопасности.

Список оборудования

Мячи футбольные

5

Мячи волейбольные

3

Сетка футбольная

1

Баскетбольные кольца на стойках

2

Песочная яма для прыжков в длину

1

Турник разноуровневый

3

Брусья

1

Спортивно-развивающее оборудование

1

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяетсяинфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

сотворчество педагога и обучающегося

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения

 

 Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, слуховой аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, речевыми тренажёрами Дельфа 130, учебными стендами.

Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:

 - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);

-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

- обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

- использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;

-участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;

- использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.

100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

В школе сформирован фонд школьной медиатеки.

Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям   и учащимся для использования на уроке, дома.

 

Использование электронных образовательных ресурсов:

- на педагогических советах;

- на семинарах;

- на заседаниях МО, МС;

- на классных часах для обучающихся;

- возможность использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;

- для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;

- для подготовкиэлектронного тематического диска к уроку по различным темам

- на родительских собраниях.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

https://sch50.educhr.ru/ - сайт школы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:
 
https://dnevnik.ru/ Дневник.ру — цифровая образовательная платформа, которая делает образование в России качественным и доступным!
 
https://sferum.ru/?p=start Безопасное пространство для учёбы и общения. Звонки, чаты и другие полезные функции — в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере.
 
https://myschool.edu.ru/ Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей
 
http://obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования
 
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
 
https://mon95.ru/ Министерства образования и науки Чеченской Республики https://grozdepobr.ru/ Департамент образования Мэрии г. Грозного
 
https://nav.rmc-chr.ru/ Навигатор Дополнительного образования Чеченской Республики
 
https://edu95.ru/ Образовательный портал Чеченской Республики https://urok95.ru/ru Учебный интернет - портал Чеченской Республики http://monit95.ru/ Мониторинг образования региона
 
https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/# ФИС ОКО
 
https://tyuz-chr.mk95.ru/ "Чеченский государственный театр юного зрителя" https://uchi.ru/ Интерактивная образовательная онлайн – платформа https://dnevnik.ru/ Цифровая образовательная платформа «Дневник.ру» https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа
 
https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс» http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ https://rosolymp.ru/ Всероссийская олимпиада школьников http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
 
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
 
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
 
https://www.ege.spb.ru/ - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
 
http://www.nachalka.com/ - Начальная школа детям, родителям, учителям http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» https://sdamgia.ru/ Сдам ГИА
 
https://infourok.ru/ Инофоурок дистанционное КПК https://nsportal.ru/ Образовательная социальная сеть
 
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест12
Количество учебников491
Количество методпособий20
Количество художественной литературы0
Количество электронных образовательных ресурсов0

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 

 

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

 

Локальные акты по внедрению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ 

Положения:

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся с ОВЗ МБОУ СОШ№50; города Грозного

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся с ОВЗ МБОУ СОШ№50 города Грозного

Положение о режиме занятий обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и/или инвалидностью)

 Положение о правилах приёма, перевода, выбытия и отчисления обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и/или инвалидностью) МБОУ СОШ№50 города Грозного

Положение О порядке заполнения, учёта и выдачи свидетельства об обучении лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам в МБОУ «СОШ №50» г Грозного

Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования для обучающихся с ОВЗ МБОУ «СОШ №50» г. Грозного

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому МБОУ «СОШ № 50» г Грозного

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся с ОВЗ МБОУ «СОШ № 50» г. Грозного

Положение о об оказании логопедической помощи в МБОУ «СОШ №50» г. Грозного

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану МБОУ «СОШ № 50» г. Грозного

Положение о специальной индивидуальной программе развития в МБОУ «СОШ №50» г. Грозного

 

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ (скачать)

АНКЕТА (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ (скачать)

Анкета к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ (скачать)

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ №50» г. Грозного (скачать)

 

Адаптированные основные образовательные программы

 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (для детей с умственной отсталостью)

 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, приведены в описании к каждому оборудованному учебному кабинету. 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ, описано ниже.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

• При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц

с ОВЗ, для подъема по ступенькам установлен пандус.

 

•   На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудников. Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном - 8 9280224362

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить школу. Вы можете получить услуги  в дистанционном формате на сайте ОО.

МБОУ «СОШ №50» - образовательное пространство, открытое для всех.

Наша школа оборудована пандусом с перилами, с правой стороны от входной группы, для учащихся с нарушением опорно-двигательной системы.

На цокольном этаже оборудован кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Школа оснащена следующими специальными техническим средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

1. Наклейка информационная - 43 шт.

2. Световая индикационная панель - 2 шт.

3. Электронное устройство увеличения шрифта для слабовидящих - 10 шт.

4. Оборудование для обустройства стоянки для инвалидов - 2 шт.

5. Пандус телескопический - 3 шт.

6. Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля 300х400 мм - 8 шт.

7. Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля 250х50 мм - 16 шт.

8. Оборудование для увеличения слышимости людей с нарушением слуха - 5 шт.

9. Устройство для автоматического открывания двери - 1 шт.

10. Специалиризованная мебель для людей с ограниченными возможностями с регулировкой геометрических размеров - 1 шт.

11. Тактильные напольные информационные пластины для слепых - 14 шт.

12. Кнопка вызова помощника - 2 шт.

13. Приемник-информатор со звуковой, световой и текстовой индикацией - 3 шт.

14. Ретранслятор для увеличения дальности приема - 3 шт.

15. Мягкие модули - 4 шт.

16. Сухой бассейн - 2 шт.

17. Световой стол для рисования песком (комплектный) - 2 шт.

18. Сенсорная тропа - 2 шт.

19. Сухой дождь - 2 шт.

20. Автоинформатор для слабовидящих - 6 шт.

21. Детский эллиптический тренажер - 1 шт

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

Дополнительно:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее
Положение О порядке заполнения, учёта и выдачи свидетельства об обучении лицам с ОВЗ (с различными ф
Положение о об оказании логопедической помощи в МБОУ «СОШ №50»
Полжение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану МБОУ «СОШ № 50» г. Грозного
Положение о Специальной индивидуальной программе развития в МБОУ «СОШ №50» г. Грозного

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера